навигация по сайту
Координаты:
Россия, г.Краснодар, ул. Сормовская, 197/1
Телефоны:
(861) 232-66-37, 232-60-37, 232-58-92
Некоммерческое партнерство "Аудиторская палата Южного региона"

О решениях Совета по аудиторской деятельности

08.04.2019 г

О решениях Совета по аудиторской деятельности от 28 марта 2019 года

28 марта 2019 года состоялось заочное голосование Совета по аудиторской деятельности.

Советом одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части совершенствования механизма проведения обязательного аудита благотворительных фондов), Минфину России предложено поддержать проект.

Одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 10.1 и 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части осуществления внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций и применения мер воздействия)

Рассмотрен вопрос о проектах стандарта и технического задания проведения аудита реализации долгосрочных программ развития и выполнения ключевых показателей эффективности акционерных обществ, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий. Минэкономразвития России рекомендовано:

1) осуществлять дальнейшую работу по обеспечению проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций исходя из следующего:

а) в соответствии с видами аудиторских услуг, определенными приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. № 33н, аудит реализации долгосрочной программы развития организации представляет собой отличное от аудита финансовой информации прошедших периодов задание, обеспечивающее разумную уверенность в нефинансовой информации;

б) основная цель аудита реализации долгосрочной программы развития организации – выражение аудиторской организацией мнения о следующей информации в отчете о реализации долгосрочной программы развития организации:

- значениях фактических показателей результатов деятельности организации за отчетный год и степени достижения плановых значений этих показателей;

- целевом использовании организацией средств в течение отчетного периода, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития, а также средств, полученных в рамках федеральных целевых программ;

- выполнении организацией мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития;

- причинах отклонения фактических значений ключевых показателей эффективности, определенных в долгосрочной программе развития, от их плановых значений;

- причинах неисполнения (частичного исполнения) мероприятий, предусмотренных долгосрочной программой развития;

в) аудит реализации долгосрочной программы развития организации проводится и заключение по его результатам оформляется в соответствии с международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов»;

2) в связи с введением в действие для применения на территории Российской Федерации международного стандарта заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов» прекратить работу над проектами типового стандарта и примерного технического задания для проведения аудиторской проверки реализации долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ, включенных в специальных перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г.   № 1060-р;

3) с целью обеспечения проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций утвердить Порядок проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций, отразив в нем положения:

а) о субъекте проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

б) об отборе аудиторской организации для проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций на конкурентной основе;

в) о сроке проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

г) об основной цели аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

д) о проведении аудита реализации долгосрочных программ развития организаций в соответствии с международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов»;

е) о составе информации, предоставляемой организациями аудиторским организациям для проведения аудита реализации долгосрочных программ развития организаций;

ж) об основном содержании работы аудиторской организации при проведении аудита реализации долгосрочных программ развития организаций.

Одобрен проект Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 год

Совет обсудил итоги деятельности Федерального казначейства по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных частью 5 статьи 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в 2018 году, результаты деятельности признаны удовлетворительными.

Федеральному казначейству при формировании плана по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2020 год рекомендовано применять риск-ориентированный подход при отборе аудиторских организаций – объектов проверок, в том числе с учетом результатов Секторальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с участием аудиторов. В первую очередь, планировать осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводивших:

аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые были впоследствии признаны несостоятельными (банкротами) (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);

аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, и лицензии которых были впоследствии отозваны (при условии выдачи аудиторского заключения, содержащего немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указанной организации);

обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности системно значимых кредитных и страховых организаций, а также наибольшего количества клиентов, являющихся негосударственными пенсионными фондами, организациями, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных корпораций.

Решением Совета одобрено разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «О концепции подготовки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Рассмотрена и принята к сведению информация Минфина России о результатах проведенной проверки СРО ААС и о принятом решении.

Утвержден план работы Совета по аудиторской деятельности на 2019 год. Рабочему органу Совета поручено рассмотреть поступившие при подготовке плана предложения.

Утвержден график заседаний Совета по аудиторской деятельности на 2019 год.

Протокол №46 Совета по аудиторской деятельности от 28 марта 2019 года